Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта и странички нашей группы.
Эта информация может заинтересовать тех родителей, которых волнует причина возникновения у их ребёнка заикания и того, как устранить его. На этой страничке я постараюсь вам дать некоторые рекомендации по устранению заикания у вашего ребёнка.
В коррекционной работе по устранению заикания у детей я использую собственный многолетний опыт работы с заикающимися детьми, в основе которого лежит игровая методика Г.А. Волковой.
Игра как ведущий вид деятельности способствует естественному и ненавязчивому воспитанию поведения заикающихся детей и коррекции их речевой функции. Игра лучше помогает ребёнку раскрыться, раскрепоститься, снять напряжение и свободно общаться со сверстниками и взрослым.
В основе воспитания речи заикающегося ребёнка лежит определённая система речевых тренировок, направленная на снятие психического и мышечного напряжения, развитие у детей правильного физиологического и речевого дыхания, неторопливого темпа и ритма речи, эмоциональной выразительности.
Значительное место в коррекционной работе отводится подготовке детей к школе: развитию связной речи, формированию психических процессов (памяти, внимания, мышления), обучению чтения. Хорошие знания и прочные учебные навыки будут являться залогом более лёгкой и безболезненной адаптации ребёнка к школьной жизни, позволят ему чувствовать себя свободно и уверенно среди сверстников.
В своей работе с детьми использую современные методики и технологии:
- Оздоровительная технология «БОС – Здоровье», направленная на формирование у ребёнка правильного физиологического дыхания, одной из основных составляющих в работе с заикающимися детьми.
- Коррекционная логопедическая программа «Игры для Тигры».
- Собственно разработанные коррекционные игровые компьютерные задания.
- Методика Н.А. Зайцева при обучении детей чтению.
- Приёмы мнемотехники.
- Развивающие игры З.А. Михайловой, Н.Б. Никитина.
Уважаемые родители воспитанников, посещающих группу "Родничок"!
Для более продуктивной работы в преодолении речевых расстройств у детей и более тесной взаимосвязи в вопросах речевой коррекции Вам будет предлагаться материал для работы с детьми дома с целью уточнения и закрепления приобретенных навыков и умений, полученных в процессе коррекционных занятий с учителем-логопедом.
Каждое задание включает в себя разные виды работы:
проговаривание и заучивание стихов, загадок, чистоговорок, тексты для пересказа.
Цель этого вида работы: закрепление и упражнение в полученных навыках правильной спокойной бессудорожной речи ребёнка.
Эти речевые задания следует выполнять регулярно и обязательно!
- интеллектуальное развитие ребёнка, расширение его кругозора, осведомлённости об окружающем;
- обучение чтению и закреплению навыков чтения;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие руки ребёнка: задания на раскрашивание, обучение графическим навыкам (обводка, штриховка, рисование по точкам, проведение линий, дорисовывание линий и т.д.) с целью подготовки ребёнка к письму;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления;
- развитие таких качеств личности, которые пригодятся ребёнку в школе: самостоятельности, трудолюбия, желания сделать аккуратно, правильно, красиво.
Эти задания можете делать при наличии свободного времени и Вашего желания и заинтересованности.
Памятка по выполнению заданий дома
1. Работаем только карандашами простыми и цветными. Если требуется что-то нарисовать, то сначала рисуем простым карандашом, а только потом раскрашиваем.
Буквы и цифры пишем тоже простым карандашом.
Фломастеры и ручку не используем!
2. Помогайте ребёнку, подсказывайте, не делайте за него то, что он может сделать сам.
3. Обязательно рассуждайте над тем, что и как ребёнок делал на занятии, что ещё осталось сделать.
4. Поддерживайте интерес и желание ребёнка.
Не забывайте хвалить ребёнка! | |