Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи

 

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи

 

 

Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи  открыт в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 1357-р от 04.04.2014 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм   психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования».

                      Место нахождения:

192281, ул.Будапештская, дом 79, корпус 3, литер А

 192281, Дунайский пр. дом 33 корпус 2, литер А

по вопросам организации работы Центра обращаться к заместителю заведующего по УВР   Гульбиной Ирине Александровне (руководитель центра)

                           телефон 773-84-12

    E-mail:  dou093frunz@yandex.ru

      часы приёма: среда 15.00-18.00 (первая площадка)

 Зачисление в Центр сопровождения происходит на основании  заявления  родителей по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Центр создан для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих особые образовательные потребности и не посещающих дошкольные образовательные организации.

          Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Основными задачами центра являются:

  • проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ;

  •   оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;

  •   осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;

  •   включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;

  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. 

 

В состав Центра по адресу Дунайский пр. дом 33 корпус 2, литер А  входят:

 

  • учитель-логопед-  Груздева Мария Дмитриевна

  • учитель-дефектолог - Камчаткина Мария Викторовна

 

В состав Центра по адресу ул.Будапештская, дом 79, корпус 3, литер А  входят:

  • учитель-логопед Адиатулина Дина  Зиннуровна
  • педагог-психолог Джумагазиева Любовь Михайловна

 

    Основными формами работы с ребенком с его семьей являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.   

 

                                          ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЦСР

 

 

 

Дополнительную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221, по телефону 417-36-58


 

                                                          Методические материалы для родителей.

 

Развитие связной речи у детей с моторной алалией

                                                                                                                          учитель-логопед Д.З.Адиатулина

 

Что такое Дизартрия? 

                                                                                                                            учитель-логопед Д.З.Адиатулина

     У родителей дошкольников часто возникает вопрос, что такое Дизартрия, почему им написали такое заключение? Так вот, дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, обусловленное органическими недостатками иннервации мышц речевого аппарата. 

Раньше за рубежом, так и в России, речевые нарушения, сопутствующие двигательным нарушениям, не являлось предметом целенаправленного изучения. И лишь, в 1925 году Г. Гуцман дал подробное описание речевых расстройств в псевдо-бульбарном параличе, охарактеризовал нарушения деятельности дыхания, артикуляции, фонации и в первые предложил методические рекомендации для исправлении речи. Для обозначения этих речевых расстройств, в 1926 году стали использовать термин – Дизартрия  (dis – частичное, arthron - сочленение). Дизартрия – частичное расстройство, сочлененной речи.

     Дизартрия является симптомом мозгового поражения. Длительное время считалось, что основной причиной мозгового поражения и их возникновения, является родовая травма, из –за которой повреждаются двигательные зоны коры, обеспечивающие моторную реализацию речи.

     Дальнейшее исследование показали, что более 80% случаев поражение головного мозга, вызывающие дизартрию является врожденной патологией, когда нарушение происходит внутриутробно, в результате чего, не наступает достаточного созревание плода, что в свою очередь негативно отражается на акте родов, приводя к их патологическому течению. Патология в родах стала рассматриваться как вторичная причина, усугубляющая действие первичной.

     Коррекционно-педагогическое воздействие по преодолению Дизартрии заключается в следующем:

- медикаментозное лечение (строго индивидуально);

- физиотерапевтическое лечение (проводится параллельно с медикаментозным);

- ортопедическое лечение (в том случае, когда дизартрия является речевым симптомом ДЦП):

- лечебная физкультура (проводится с методистом по ЛФК):

- психотерапевтическое воздействие (направлено на предупреждение или коррекцию нарушения формирования личности, поведения, эмоционально-волевой сферы):

- логопедическое воздействие (преодоление нарушения речевых функций)

     Логопедическое воздействие включает следующие направления работы:

·         Нормализация речевого дыхания;

·         Нормализация голосоподачи, голосоведения;

·         Коррекция нарушений звукопроизношения;

·         Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представления;

Проводится коррекция нарушения лексико-грамматического строя речи, коррекция чтения и письма.

Основным в содержании подготовительного этапа является работа по развитию движений органов артикуляции, которая проводится в виде артикуляторной гимнастики. Особое внимание необходимо уделять дыхательной функции и выработки воздушной струи. Существуют многочисленные упражнения на развитие речевого дыхания и развитие центральной воздушной струи.

Дата последнего обновления страницы 01.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения