ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЦСР
Дополнительную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221, по телефону 417-36-58
Методические материалы для родителей.
Развитие связной речи у детей с моторной алалией
учитель-логопед Д.З.Адиатулина
Что такое Дизартрия?
учитель-логопед Д.З.Адиатулина
У родителей дошкольников часто возникает вопрос, что такое Дизартрия, почему им написали такое заключение? Так вот, дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, обусловленное органическими недостатками иннервации мышц речевого аппарата.
Раньше за рубежом, так и в России, речевые нарушения, сопутствующие двигательным нарушениям, не являлось предметом целенаправленного изучения. И лишь, в 1925 году Г. Гуцман дал подробное описание речевых расстройств в псевдо-бульбарном параличе, охарактеризовал нарушения деятельности дыхания, артикуляции, фонации и в первые предложил методические рекомендации для исправлении речи. Для обозначения этих речевых расстройств, в 1926 году стали использовать термин – Дизартрия (dis – частичное, arthron - сочленение). Дизартрия – частичное расстройство, сочлененной речи.
Дизартрия является симптомом мозгового поражения. Длительное время считалось, что основной причиной мозгового поражения и их возникновения, является родовая травма, из –за которой повреждаются двигательные зоны коры, обеспечивающие моторную реализацию речи.
Дальнейшее исследование показали, что более 80% случаев поражение головного мозга, вызывающие дизартрию является врожденной патологией, когда нарушение происходит внутриутробно, в результате чего, не наступает достаточного созревание плода, что в свою очередь негативно отражается на акте родов, приводя к их патологическому течению. Патология в родах стала рассматриваться как вторичная причина, усугубляющая действие первичной.
Коррекционно-педагогическое воздействие по преодолению Дизартрии заключается в следующем:
- медикаментозное лечение (строго индивидуально);
- физиотерапевтическое лечение (проводится параллельно с медикаментозным);
- ортопедическое лечение (в том случае, когда дизартрия является речевым симптомом ДЦП):
- лечебная физкультура (проводится с методистом по ЛФК):
- психотерапевтическое воздействие (направлено на предупреждение или коррекцию нарушения формирования личности, поведения, эмоционально-волевой сферы):
- логопедическое воздействие (преодоление нарушения речевых функций)
Логопедическое воздействие включает следующие направления работы:
· Нормализация речевого дыхания;
· Нормализация голосоподачи, голосоведения;
· Коррекция нарушений звукопроизношения;
· Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представления;
Проводится коррекция нарушения лексико-грамматического строя речи, коррекция чтения и письма.
Основным в содержании подготовительного этапа является работа по развитию движений органов артикуляции, которая проводится в виде артикуляторной гимнастики. Особое внимание необходимо уделять дыхательной функции и выработки воздушной струи. Существуют многочисленные упражнения на развитие речевого дыхания и развитие центральной воздушной струи.