Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта и моей странички.
Я работаю учителем-логопедом с детьми с диагнозом "заикание". Эта страничка создана для тех родителей, которых волнует причина возникновения у их ребёнка заикания и того, как устранить его. На этой страничке я постараюсь вам дать некоторые рекомендации по устранению заикания у вашего ребёнка.
В коррекционной работе по устранению заикания у детей я использую собственный многолетний опыт работы с заикающимися детьми, в основе которого лежит игровая методика Г.А. Волковой.
Игра как ведущий вид деятельности способствует естественному и ненавязчивому воспитанию поведения заикающихся детей и коррекции их речевой функции. Игра лучше помогает ребёнку раскрыться, раскрепоститься, снять напряжение и свободно общаться со сверстниками и взрослым.
В основе воспитания речи заикающегося ребёнка лежит определённая система речевых тренировок, направленная на снятие психического и мышечного напряжения, развитие у детей правильного физиологического и речевого дыхания, неторопливого темпа и ритма речи, эмоциональной выразительности.
Значительное место в коррекционной работе отводится подготовке детей к школе: развитию связной речи, формированию психических процессов (памяти, внимания, мышления), обучению чтения. Хорошие знания и прочные учебные навыки будут являться залогом более лёгкой и безболезненной адаптации ребёнка к школьной жизни, позволят ему чувствовать себя свободно и уверенно среди сверстников.
В своей работе с детьми использую современные методики и технологии:
- Оздоровительная технология «БОС – Здоровье», направленная на формирование у ребёнка правильного физиологического дыхания, одной из основных составляющих в работе с заикающимися детьми.
- Коррекционная логопедическая программа «Игры для Тигры».
- Собственно разработанные коррекционные игровые компьютерные задания.
- Методика Н.А. Зайцева при обучении детей чтению.
- Приёмы мнемотехники.
- Развивающие игры З.А. Михайловой, Н.Б. Никитина.
Уважаемые родители, коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию видеофрагмент одного из этапов работы над формированием правильной артикуляции гласных
Задачи работы
O Работа над правильной артикуляцией гласных звуков: [А], [О], [У], [И], [Ы], [Э]. При формировании гласных звуков поток воздуха легко проникает через рот, не ощущая преграды, при равномерном распределении напряжения во всех мышцах рта и гортани. Артикуляция – одна из составляющих дикции.
O Развитие речевого дыхания, его длительности. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания:Речевое дыхание совершается ртом (а не носом) в начале говорения.
Назначение речевого дыхания – участвует в создании голосового звучания на плавном равномерном выдохе. Совершается произвольно, подчиняясь сознательному управлению. Речевое дыхание необходимо всё время рассчитывать: - вдыхать столько воздуха, сколько нужно для произнесения фразы; - экономно расходовать воздух до следующего вдоха; - подгонять моменты вдоха к речевым паузам.
O Развитие внимания (зрительного и слухового), сосредоточения. Развитие внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений ребёнка, связанных с формированием у него волевых качеств.
O Формирование начальных навыков и умений правильной речи. .
Видеофрагмент "Артикуляция гласных" 1C7F6C2D-C1F9-4498-B809-AAE20588F6F4
Значение работы с рассказами
Работа над пересказом текста развивает речевые возможности ребёнка и является хорошим средством интеллектуального развития:
Обогащает и активизирует словарный запас.
Развивает связную речь, повышает речевую активность.
Формирует грамматическую структуру речи.
Развивает психические процессы: память, внимание, мышление.
Является хорошим средством для успешного обучения ребёнка в школе.
1 Работа над пересказом «Васька»
Цель работы:
Развитие речевых навыков и умений: говорить на выдохе, спокойно, нараспев, соблюдать паузы (использовать для этого разные способы отметки пауз)
Развитие связной речи: умение последовательно передавать содержание знакомого текста.
Развивать умение не только слушать, но и слышать взрослого и своих товарищей.
фрагмент занятия "пересказ рассказа "Васька" E651B0DE-2CAD-441C-9A51-81DB2D23BC51
2 Работа с рассказом «Спор»
Цель работы:
Работа над развитием связной речи.
Учить детей заменять предложения, содержащие прямую речь, предложениями со сложноподчинённой связью.
Учить детей выслушивать ответы своих товарищей, уметь их исправить, дополнить, сказать по-другому.
Развивать коммуникативные навыки общения с взрослым и сверстниками.
фрагмент работы с рассказом "Спор" 1DDCB248-07B3-41FF-9F5F-B81777F18B9B
Уважаемые родители воспитанников, посещающих группу "Родничок"!
Для более продуктивной работы в преодолении речевых расстройств у детей и более тесной взаимосвязи в вопросах речевой коррекции Вам будет предлагаться материал для работы с детьми дома с целью уточнения и закрепления приобретенных навыков и умений, полученных в процессе коррекционных занятий с учителем-логопедом.
Каждое задание включает в себя разные виды работы:
Речевые виды работы:
проговаривание и заучивание стихов, загадок, чистоговорок, тексты для пересказа.
Цель этого вида работы: закрепление и упражнение в полученных навыках правильной спокойной бессудорожной речи ребёнка.
Эти речевые задания следует выполнять регулярно и обязательно!
Виды работы, направленные на:
- интеллектуальное развитие ребёнка, расширение его кругозора, осведомлённости об окружающем;
- обучение чтению и закреплению навыков чтения;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие руки ребёнка: задания на раскрашивание, обучение графическим навыкам (обводка, штриховка, рисование по точкам, проведение линий, дорисовывание линий и т.д.) с целью подготовки ребёнка к письму;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления;
- развитие таких качеств личности, которые пригодятся ребёнку в школе: самостоятельности, трудолюбия, желания сделать аккуратно, правильно, красиво.
Эти задания можете делать при наличии свободного времени и Вашего желания и заинтересованности.
Памятка по выполнению заданий дома 1. Работаем только карандашами простыми и цветными. Если требуется что-то нарисовать, то сначала рисуем простым карандашом, а только потом раскрашиваем. Буквы и цифры пишем тоже простым карандашом. Фломастеры и ручку не используем! 2. Помогайте ребёнку, подсказывайте, не делайте за него то, что он может сделать сам. 3. Обязательно рассуждайте над тем, что и как ребёнок делал на занятии, что ещё осталось сделать. 4. Поддерживайте интерес и желание ребёнка. Не забывайте хвалить ребёнка! |
Карта обследования ребёнка с диагнозом заикание (скачать)
Только для воспитанников группы "Родничок"