Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Мы стремимся к тому, чтобы наша педагогическая деятельность носила творческий характер. Сделать процесс познания творческим и интересным нам помогают инновационные педагогические методы и подходы. Ведь инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.
Понятие «инновационная педагогическая деятельность» означает новый подход к организации обучения и воспитания. Это, в первую очередь, применение новых способов продуктивного взаимодействия между воспитанниками, педагогами и родителями, которое приводит к достижению нужных результатов.
Одним из способов такого взаимодействия для педагогического коллектива ГБДОУ №93 стало внедрение в 2021 году инновационного проекта УСПЕХ, направленного на развитие одаренных детей в условиях дошкольного образования с использованием интеллектуальных игр-головоломок.
Проект «УСПЕХ (Универсальный Сборник Педагогических тЕХник) как механизм сопровождения интеллектуально одаренных детей»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит актуальная проблема поиска специалистов, молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и соответствовать профессиональному стандарту педагога. Период вхождения молодых педагогов в профессию отличается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдёт себя в другой сфере деятельности. Эффективной формой профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательном учреждении и в профессии выступает проект «Доброты даря лучи, сам учись, других учи»: использование разных форм и моделей наставничества, как стратегии развития участников образовательного процесса». Целью данного проекта является организация комплексной системы наставничества, включающей передачу опыта, поддержку и сопровождение участников образовательного процесса.
Использование разных форм и моделей наставничества,
как стратегия развития участников образовательного процесса: Проект "Доброты даря лучи, сам учись, других учи"
Дети наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию в дошкольном среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль возрасте. Ведь все пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной учителя и воспитателя.
Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников:
проект «Я отведу тебя в музей»