Цель системы (целевой модели) наставничества:

Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов

    

Наставничество понимается  как:

- социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;

- элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;

- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

 Нормативные документы:

 1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33) (с изменениями на 20 августа 2021 года)

2. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

3 Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

4 Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу

   

Документы образовательного учреждения

 1. Приказ Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников.

2. Положение о  системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

3. Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

4. Приказ об утверждении персонализированной программы наставничества в ГБДОУ №93

5. Стимулирование работников, включенных в систему наставничества (выписка из Положения    о порядке установления доплат, надбавок и других выплат работникам)  

 

 

 

  •     Реализация сетевого наставничества между ГБДОУ №93 и Педагогическим колледжем №8:  Приказ о согласовании наставнических пар Программы наставничества в форме "работодатель-студент"
  •  Реализация сетевого наставничества между ГБДОУ №65 и ГБДОУ №93: Договор о сотрудничестве в рамках реализации  системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
  •    Педагоги ГБДОУ №93 приняли участие в  научно-методической  конференции: «День карьеры молодого педагога: личностный капитал как ценность профессиональной квалификации» (24.03.22),  представили свой опыт  сетевого наставничества. 
  •   Районный семинар "Наставничество как  форма сотрудничества педагогов для решения актуальных задач образовательной организации" (05.12.2023)
  •   Материалы семинара от 05.12.2023

 

 

Профессиональные качества наставника

1. Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.

 2. Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего подразделения и организации в целом.

3. Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности.

4. Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.

5. Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с передачей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.

6. Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем при обучении.

7. Активность. Уметь мотивировать других.

8. Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами по коммуникации.

9. Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для влияния на других.

10. Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.

11. Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального роста.